О болезни

О болезни

Вашему вниманию предлагается статья, или точнее, наброски статьи, написанной еще в 1999 г.

Автор не стал завершать эту работу и даже делать из нее что-то более-менее цельное. Это, скорее, разрозненный набор фрагментов и предположений…, с оптимистичным окончанием…

Думаю, что это и примечательно… По замыслу создателя сайта, путь к исцелению, к обретению Целостности — это процесс, затрагивающий все уровни, все пласты нашего бытия, — это путь, ведущий на самую глубину. И в этом суть… И в этом Целение


«Динамизация миазма — пути преодоления»

Миазм — «загрязненное испарение», «газы имеют в особом развитии свойство упругости, то есть свойство принимать различной меры объем; очевидно, что и демоны имеют это свойство, по которому множество их может помещаться в одном человеке, как говорит об этом Евангелие (Лука 8, 30)» (св. Игнатий Брянчанинов). 

Динамизация миазма — степень его укрепления внутри человека, может возрастать из поколения в поколение. В результате противодействие ему может значительно снижаться, и наступает привыкание к сосуществованию с ним и, даже больше — миазм становится необходимой составной структурой человека, без которой он себя не представляет и не может представлять, потому что у него нет опыта жизни без миазма.

Почувствовать себя иначе, ощутить существование в себе «чужого» человек может, только соприкоснувшись с другой духовной структурой, принципиально отличной от той, которая живет в нем и управляет им, не спрашивая на это разрешения. При освобождении от фиксации на внешних проявлениях заболевания (на симптомах) структурных, функциональных и многих психических, снижается зависимость человека от его состояния. Тем самым он может перестать расходовать энергию впустую, тем самым подпитывая ту причину заболевания, которая сидит в нем. В результате прекращения подпитки со стороны этого человека, «причина» вынуждена искать новые источники энергии вовне.

Передача причины болезни и, соответственно, следствий ее, происходит по наследству. Из поколения в поколение причина, вызвавшая болезнь, может более или менее незаметно для ее обладателя срастаться с ним, одевая все новые и новые маски и, обрастая многочисленными симптомами на всех уровнях, многократно ограничивать внутренние возможности человека. Сознательно, а чаще бессознательно, человек подпитывается от нее, при этом отдавая ей часть своей энергии.

Происходит динамизация — взаимное увеличение потенциала деструктивной энергии, дающей иллюзию жизни, при этом выжимаются в ускоренном режиме витальные резервы. Это состояние можно назвать «трапезой распада», так как за видимостью благополучия и процветания происходят почти необратимые процессы, ведущие к смерти. Чем в большей степени происходит срастание с болезнью, тем сложнее распознать причину ее и тем более приглушенной может становиться симптоматика: уменьшаются боли, ослабляется зуд, нормализуется температура…- болезнь высасывает последние соки из человека и из его потомков и сопротивление почти или полностью прекращается; человек смиряется с тем, что в нем сидит «чужой» и «ест» его, и часто даже не понимает или уже не хочет или не может понимать, в чем здесь дело, считая свое состояние чем-то вроде Божьего наказания; а именно при потере связи с Богом и открывается возможность для разного рода чужеродных сил при наличии к ним предрасположенности, проникать в человека, сосуществовать и постепенно овладевать им.

Симптом болезни — это индикатор наличия «чужеродного» в человеке. Это голос боли того образа, который изначально заложен в нас Творцом. Подавляя этот голос, заглушая симптомы заболевания, мы сами закрываем для себя возможность исцеления, предоставленную нам. Первопричину любого конкретного заболевания можно понимать как миазм. Соответственно, любой гомеопатический препарат может в большей или меньшей степени воздействовать на тот или иной миазм или какое-либо из его последствий. При адекватном подборе разведения (достаточной динамизации) препарата возможен выход непосредственно на сам миазм, который при этом может обнаружиться в том или ином виде, что дает возможность исцеления (освобождения) от данного миазма.

Само обнаружение миазма может давать бурную симптоматику с последующим принятием миазма с изменением или снижением каких-либо его проявлений, или, в какой-то степени, избавлением от него. При резком ослаблении защитных сил, при глубоко зашедшем миазме, способность распознания его, а также желание и возможности избавиться от него резко падают.

В этой ситуации, при возможной бурной реакции под действием выявленного миазма, может наступить крайнее истощение резервных сил, что может привести к смерти. В этом случае первый вариант, связанный с принятием миазма, может уже не предотвратить физическое умирание, так как из человека уже выжато все. Учитывая то, что в большинстве случаев миазм появляется или уже развивается в человеке вне пределов его сознания, смерть физическая далеко не обязательно означает и духовный распад, то есть духовную смерть. Совсем другая ситуация может возникать при сознательном принятии в себя «чужого», служении ему и использовании от него разного рода привилегий. Здесь может возникать ощущение внешней и внутренней гармонии, физического и душевного здоровья.

Подобный носитель миазма может прожить внешне благополучную жизнь и умереть, соединившись полностью с тем, кого он в себе носил; то есть за счет утраты внутренней свободы появляется возможность обладать всем тем, что в мире и от мира (в зависимости от степени сознательности служения своему кумиру и личностного потенциала самого человека). Дети добровольного и сознательного носителя миазма принимают от него все, что он пронес через всю жизнь; и здесь помимо видимой части наследства есть и невидимая, но присутствующая в каждом вдохе потомка. Наступает уже его черед делать свой выбор, что уже значительно сложнее, так как поначалу просто не с чем сравнивать и все, что он может видеть, он видит в свете, преломленном через живущий в нем миазм.

Трансформации миазма По мере миграции из одного поколения в другое миазм может трансформироваться (псора, сикоз, сифилис (по С. Ганеману)), все сильнее и глубже соединяясь с человеком, передавая при этом ему свои основополагающие качества; и если псора является наиболее заметной из названных 3-х, то сифилис может уже в такой степени стать сутью человека, что границы между ним и сидящим в нем миазмом, в конце концов, могут полностью стереться и суть «чужого» постепенно может поглотить человеческую сущность. Основной миазм — тот, который, в потенциале, может распространяться на все живое и неживое, то есть может поражать всю вселенную, и включает в себя, как составные части, все остальные миазмы.

По сути, все вторичные миазмы, которых может быть почти бесконечное множество, являются лишь проявлениями основного миазма. Сочувствуя, мы принимаем в себя (мы соединяемся с предметом нашего сочувствия и как бы становимся этим предметом, принимая его боль, его радость на себя, разделяя их с ним).

Источником энергии может являться буквально все, к чему мы испытываем симпатию или антипатию. Симпатия — приятие. Антипатия — неприятие (возникает сопротивление — расход энергии). Возможна «безудержная» симпатия, в результате которой теряется самоконтроль и если в ее основу положено страстное начало, то при сознательном ее принятии может возникнуть поклонение идолу, жертвоприношение ему и, как результат — подпитка энергией от идола в обмен на служение ему.

Сознательное служение дает (может давать) больше сил, хотя может встречаться и значительный потенциал бессознательного служения кумиру. В последнем случае возникает (может возникать) расхождение сознательного и бессознательного (т.е. делаем не то, что желаем сознательно делать). В результате, большая часть нашего созидательного энергетического потенциала расходуется на защиту от вмешательства подсознательного (бессознательного). Если в этой ситуации мы иногда принимаем сторону нашего «бессознательного» кумира, то, на фоне временного отключения или ослабления сознания, происходит подпитка от энергетических запасов идола; создается иллюзия блаженства (удовлетворение). Иллюзия — постольку, поскольку возникает при отключенном сознании, то есть здесь отсутствует возможность выбора (или выбор уже сделан). Но после этого соединения с идолом, если после осознания происшедшего, мы понимаем, что сделано не то, — противодействие с его стороны может нарастать, так как, соединившись с ним, мы принимаем его, а он принимает нас; и происходит взаимообмен энергией.

Разумеется, идол не хочет терять свои энергетические источники, и заинтересован приобретать все больше сторонников, учеников, последователей, чтобы утверждаться в своей силе и чтобы «лучше жить» и процветать, в свою очередь все сильнее подпитывая своих преданных приверженцев и, получая от них все больше энергии и т.д. (стремление возвести вавилонскую башню), что может привлекать все больше новых сторонников.

Таким образом, идол может кормить своих сторонников, которые осознанно служат ему, подпитываясь при этом от них. В то же время, он может создавать временную иллюзию подпитки (появления и укрепления сил) при отключенном или ослабленном сознании у тех, кто не является его сторонником в сознательном состоянии; при этом подпитываясь от них и привлекая их к себе через иллюзии, воображение, так как он заинтересован в них, но не как в таковых, а в их энергетическом потенциале, то есть он хочет, чтобы они работали на него (рабы, слуги, дети).

В большей степени идол заинтересован в привлечении к себе людей, питающихся от источника созидательной энергии, так как потенциал человека «самого в себе» ограничен и может достаточно быстро иссякнуть, после чего потребность в нем проходит (человек умирает духовно, а, возможно, и физически). Чем сильнее человек соприкасается с энергией созидания, тем больше заинтересован в нем идол, так как для него появляется возможность почти бесконечного удовлетворения своих энергетических запросов. Через этих же людей существует возможность «заряжаться» и некоторым последователям идола. Кумир — объект, на который может быть направлено воздействие миазма и ставший идолом лишь в результате такового воздействия.

Кумиром (идолом) может стать все тварное, притягивающее, а в последствии, притянувшее к себе миазм, то есть, в той или иной степени, подобное миазму и имеющее в себе почву, благоприятную для его проживания Зацепка за идола может быть в действии, мысли, взгляде, прикосновении, услышанном или сказанном слове и т.д., при условии, если все это вызывает ответную реакцию и выводит из единения с Ориентиром. При этом может произойти «помутнение» сознания, изменение сознания или его отключение. На этом фоне и может происходить сотворение кумира, фиксация на нем, притягивающая миазм, сочетание (сотворение в себе подобия идола и принятие его в себе и в себя) и взаимообмен энергией. Что же может быть потом? Идол удовлетворен постольку, поскольку он идол. Человек же, подвергшийся воздействию, по возвращении в сознательное состояние, не желает и обычно не может осознанно принимать в себя то, что в него уже вошло; он сам в себя уже это впустил, хотя и был невменяем, и, пытаясь защититься от этой разрушительной энергии, он включает свои защитные резервы (напряжение сознательной деятельности, напряжение зрения, других органов чувств, что сопровождается напряжением мышц и требует затрат физической, психической, духовной энергии), которые на этот момент могут быть достаточно низкими ввиду того, что человек мог подключиться к энергии идола лишь предварительно утратив связь с Источником (здесь — свобода выбора).

Соединившись с энергией смерти, человек может умереть духовно, а может и физически, и наступает момент, когда необходимо выбирать: жизнь или смерть, обратиться за восстановлением связи с Источником или пребывать в состоянии оторванности от Него. Освобождение от зацепок — возможность увидеть в каждом человеке его настоящую сущность, не исказив при этом свою. Энергетический потенциал зла может быть огромен, но в конечном итоге, нуждающийся в постоянной подпитке и глубоко заинтересованный в привлечении все новых и новых источников энергии, он не имеет жизни в себе самом и, более того, культивирует смерть под маской жизни и, отпавший от жизни, в вечности он исчерпывает сам себя, ибо здесь (там) уже нет «подсознательного» или «бессознательного», а все соприкасается, живет Сознанием-Разумом-Словом и Духом, и все находится под этим светом, освещено и освящено, а что-то другое — отсутствие света, и нет в этом жизни. Миазм — «загрязненное испарение» (т.е. нечто, приходящее извне).

Миазм — «болезненное конституциональное состояние, вызванное прерыванием острых заболеваний и развитием патологического динамизма» (Процесо Санчес). Это определение скорее соответствует внешним миазматическим проявлениям, то есть тому, что является следствием, а не причиной патологического состояния.

Патологический динамизм заболевания — многократное в течение жизни возвращение болезни, т.е. ее проявлений на разных уровнях (физическом, психическом), с последующей передачей патологических изменений по наследству и накоплением их (зацепка за болезнь, зависимость от болезни (миазма)). «Возможно, эти выделения (болотные выделения, а в настоящее время — выхлопные газы, факела над нефтяными промыслами и т.д.) имеют способность каким-либо образом парализовать жизненную энергию организма, которая при обычном состояний здоровья способна поддерживать псору в латентном состоянии, хотя она и проявляет постоянную тенденцию к развитию» (С. Ганеман «Хронические болезни и гомеопатическая доктрина»). Ежедневный (частый) прием гомеопатических лекарств при лечении хронических болезней — это гомеопатическая аллопатия. При этом на фоне поддержки правильно выбранным гомеопатическим препаратом, может снижаться способность реагирования без участия препарата, ввиду постоянности его применения, и происходит постоянное наложение действий от каждого очередного приема препарата, то есть действие препарата полностью не «раскручивается» и остается неполным и незаконченным.

Лечение хронических болезней возможно при использовании правильно подобранных гомеопатических препаратов редкими приемами (или однократным приемом). Глубина действия гомеопатического препарата конечна. Действие может происходить до тех пор, пока существует зависимость от той причины, которой соответствует данный препарат. Это может затрагивать очень глубокие слои и проходить через всю жизнь человека, касаясь его предков и потомков, если причина вне настоящего времени. Каждый гомеопатический препарат (растительного или животного происхождения, металл и др.) имеет большее или меньшее подобие той или иной космической структуре, как и сам, является также космической и природной структурой.

Таким образом, результатом положительного действия гомеопатического препарата является снижение или устранение зависимости от той или иной структуры природы и, если взять более широко, космоса. Непосредственно причиной в данном случае является конкретная космическая единица, следствием же являются многочисленные проявления (симптомы) на всех уровнях жизнеобеспечения человека, которые необходимы, поскольку являются сдерживающим фактором на пути распространения болезни (зависимости, порабощения).

Гомеопатический препарат, за счет своей динамизации, может быть сильнее какого-либо уровня миазма и может способствовать выходу на новый уровень постижения космоса и самого себя, и здесь появляется возможность исцеления посредством сознательной смены основной ориентации человека. При отсутствии такой смены, миазм получает дополнительные возможности «прилипать» и при каждой последующей динамизации. В результате устранения зависимости, могут устанавливаться новые отношения с той же космической структурой (и всеми, соответствующими ей на разных уровнях взаимодействия, составляющими этой структуры) на основе свободы.

В зависимости от духовной ориентации, появляется возможность договариваться с данной структурой (при равнозначности последней с той, которая принимается за основу) или управлять ею (при ориентации на вышестоящую в данной цепи соответствия или подобной ей). В последствии существует вероятность того, что, освободившись от зависимости к нижележащей структуре, человек попадет, сразу или постепенно, в еще более сильную зависимость к вышестоящей, и такая вероятность существует почти до бесконечности.

В результате появления и усиления каждой новой зависимости, симптоматика дополняется и усугубляется Вариант зависимости — зависимость от зависимости — может переходить на каждый следующий уровень. Здесь, помимо прямых связей образуются и параллельные. Таким образом, действие гомеопатических лекарств временно. Вплоть до самых высоких степеней разведения существует все более серьезная возможность «зацепиться» за новый уровень и, стабилизировавшись на нем, получить (постепенно или сразу) все те проявления, которые предполагает наша человеческая природа в ответ на подобные в нее вмешательства.

Постепенно может наступить момент, когда никакие действия природы, направленные на сопротивление чуждому воздействию, уже не в силах будут сохранить телесную жизнедеятельность человека, что приведет к физической смерти. Изменения на душевном уровне и духовная зависимость при этом остаются, а тела в этот период уже нет. Человек, лишаясь тела, в значительной степени лишается возможности ориентироваться на уровне внешних чувств (соматических симптомов). Умирает тело и человек лишается возможности сознательно, по своей (в том числе) воле противостоять тем духовным воздействиям, которые ему чужды. Умирает тело — умирают и симптомы. Человек остается связанным, подчиненным и порабощенным. Это может произойти как добровольно, так и нет (не осознанно). Существует духовная зависимость, а физической возможности реализации уже нет — отсюда возникают страдания. Эти страдания могут быть усилены или ослаблены, но уже только в результате воздействия из-вне (человек сам уже бессилен здесь что-либо сделать сам, чтобы спастись от зависимости или хотя бы как-то изменить ее).

В результате приема гомеопатического препарата в высокой потенции, существует возможность выйти на такую мощную духовную субстанцию, что при соединении с ней (с формированием зависимости, что может произойти очень быстро и легко) появится такой шквал симптомов на всех уровнях, что это не только физически может убить человека, со всеми вытекающими последствиями, но и скажется на судьбе его близких и т.д. Конечно, эта возможность существует при приеме препарата в достаточно высокой степени подобия.

Если же человек сознательно принимает эту духовную субстанцию за жизненный ориентир, то, находясь в зависимости от нее и, соединяясь с ней, он получает своего рода «жизненные силы» и может физически и интеллектуально процветать, жить внешне очень интересно и содержательно, но у него появляется и постепенно усиливается необходимость приносить жертвы своему господину (хозяину), а для этого наиболее предпочтительны невинные жертвы. В результате миазм может передаваться детям, другим людям, животным, растениям; то есть он стремиться заполнить все, свободное от него. Подобная миграция миазма сопровождается явлениями постепенного умирания тела и, в некоторой степени, души тех, кому он передается. Человек, не принимая симптомы болезни, которые защищают его от разрушающего действия миазма. закрывается от Бога, давшего ему это тело и душу, и, тем самым, связывается этим миазмом и «кормит» его.

Такой человек заинтересован (осознанно или неосознанно) в получении возможностей широкого воздействия на других людей, так как потенциал его физической и душевной смерти настолько может возрастать в зависимости от возрастания степени его подобия своему хозяину, что вне этой связи он мог бы уже умереть (физически) огромное число раз; и, таким образом, он сеет смерть. Максимально уподобляясь хозяину, такой человек достигает предела. Он соединяется с хозяином, сливаясь с ним воедино, умирает физически и полностью может исчезнуть как личность. Дело, которым он занимался в мире, развивается его последователями (сознательно), а также через многочисленных зараженных в результате его воздействия вне их сознания; и первые и вторые, сознательно или бессознательно подпитывают «хозяина», поглотившего в себя своего верного слугу и ожидающего прихода к себе все новых и новых жертв. Освобождение от зависимости возможно при формировании новой, обладающей большей силой воздействия, при формировании новых восходящих связей, не останавливаясь ни на одной из них. Но здесь существует большая вероятность зайти в тупик. Примером последовательной смены или нарастания степени зависимости может быть: алчность к деньгам, знаниям, способностям, духовным богатствам…

Все вышеперечисленные сущности при определенных условиях могут являться объектами притяжения миазмов, т.е. становиться кумирами, с последующим формированием идолов. Взяв за основу подобие «Микрокосм-Макрокосм», можно заметить, что при любой степени развития силы духа, человек, исходя только из своих возможностей, находится в замкнутом круге Вселенной и, пытаясь выйти за ее пределы, может только, освобождаясь от разного рода зависимостей, впасть в самую сильную из них, которая включает в себя все остальные; и это есть полная несвобода, то есть духовная зависимость, как от всей Вселенной, так и от любой составной ее части.

Любое подобие связано с фиксацией на объекте; и только в тождестве возможно освобождение, через настоящую свободу (в Боге) или через растворение в объекте фиксации, путем полного отрешения от своей личности.

Аллопатический принцип систем соответствия. Каждое новое звено, каждый новый подуровень (уровень), переключают внимание от предыдущего и как бы закрывают проблему и устанавливают новые защитные барьеры (Су-Джок и другие многоуровневые микросистемы (системы) соответствия).

В природе чаще присутствуют аллопатический или антипатический принципы. Так, для избавления от фиксации на чем-то (ком-то) природа может предложить какую-либо замену, и этим она закрывает (или прикрывает) предыдущую проблему (фиксацию), не решая ее, исходя из причины. Таким образом, могут образовываться многочисленные слои неразрешенных проблем (ситуаций) и первопричина всех этих и других проблем, находящаяся в самой глубине, все больше скрывается от возможности быть обнаруженной и выведенной на свет.

Гомеопатия

Здесь принцип подобия может доходить до очень значительных глубин, но все-таки он не бесконечен. Если в большинстве систем соответствия происходит последовательный уход от проблемы, а точнее — скрытие проблемы, то существующая здесь направленность на вскрытие причины, позволяет последовательно проникать в такие глубины, в зависимости от степени подобия гомеопатического препарата, что можно говорить о реальном этиологическом лечении, как действительно направленном на причину болезни. Подобие в гомеопатии рассматривается исходя из объективных (существующих реально) предпосылок, каковыми являются, в том числе: внешние и внутренние, органические и психические симптомы, вкусы, предпочтения, события из жизни и т.д., а не из искусственных теорий и концепций, лежащих в основе большинства систем.

Особое место среди последних занимает учение Фрейда. Здесь вопрос состоит в правильности выбора вектора движения на выбранном пути. Любая фиксация, предшествующая первичной фиксации, предполагает наличие последующей. Гомеопатический препарат, обладающий потенциально максимальной глубиной соответствия, способен проникать в самые глубины подсознания. Каждую новую ступень (вскрытие каждого нового слоя) невозможно преодолеть без освещения (Освящения) предыдущей, иначе просто невозможно реально рассмотреть эту, последующую, ступень для того, чтобы не споткнуться о нее. И здесь проявляется сочетание свободной воли человека и Свободной Воли. И может наступить момент, когда человеческая воля станет единой с Его Волей; и это — свободный выбор каждого в вечности.

Если любая цель становится самоцелью, и во главу угла ставится какой-либо самодостаточный ориентир вместо Ориентира, то порождается кумир, который питает своих почитателей духом загрязненных испарений, исходящих от него и ведущих к распаду и смерти. Если человек принимает в свое сердце Ориентир, то любая цель, при соприкосновении с Ним, освещенная (освященная), преображается, и раскрывается истинная, изначально заложенная Творцом сущность человека-творца и всего тварного, ведущая к жизни и созиданию.

Существуют различные по глубине воздействия лечебные методики. Они различаются по степени сопричастности реальности и по направлению вектора движения. Концептуально разработанные, действующие методики, в зависимости от того, какова основная направленность основателя и носителей метода в духовном плане, могут способствовать снятию или надеванию новых проблемных пластов, освобождая человека или создавая у него иллюзию освобождения и все больше закрывая от него настоящую реальность. Насколько глубинной является методика, насколько целостной объективно и субъективно является ее структура и насколько глубоко принята ее концепция носителями и исполнителями методики, настолько велика может быть степень ее воздействия на человека, открывшегося для принятия данного конкретного метода.

К числу наиболее глубоких методик можно отнести гомеопатию и психоанализ. Это методики духовного роста, но у них может быть разный вектор. Помимо того существует множество методик, направленных на формирование фиксации (якорения, зацепки…), где происходит внос определенного кода (программы, суггестии…), с образованием в последующем вторичных, третичных и т.д. изменений, связанных с отрывом от реальности.

Существуют методики врабатывания (десенсибилизации), подобные физкультуре, гимнастике, психотренингу и др. Гомеопатия может быть как реальностью, так и иллюзией, в зависимости от того, в каком духе находится сам гомеопат и его пациент, от чего в значительной степени зависят реальность оценки симптомов и определение причинно-следственных отношений. Причина и следствие при этом могут меняться местами. Также и направленность процесса лечения может приводить к обнажению причины или сокрытию причины на фоне внешних улучшений или обострений. Таким образом, гомеопатия, основанная на принципе подобия и даже используемая в высоких разведениях, может стать аллопатической по содержанию, то есть закрывающей или маскирующей проблему, при подмене реальности иллюзией или при направленности на поверхностные симптомы.

Лечение по принципу подобия — симпатия, лечение противоположным — антипатия. Симпатия гомеопатического препарата к симптомам (внутренним и внешним) заболевания, способствует значительному повышению силы противодействия болезнетворному началу. При дальнейшем повышении симпатии в следствие усиления динамизации гомеопатического препарата, создаются условия для последовательного принятия духовного начала подобного препарата природой человека, проявляющейся в симптомах, и, соответственно, многократно возрастает защитный потенциал, по мере того, как будет достигнуто тождество с данным препаратом. А так как это тождество может быть достигнуто только в достаточно ограниченном диапозоне признаков, поскольку ограничены возможности любого гомеопатического препарата, то рано или поздно наступает момент, когда необходимо прекратить принимать препарат, который уже исчерпал свой потенциал по отношению к конкретному человеку и больше не оказывает на него своего действия, и заменить на другой, являющийся, по возможности, максимально подобным в новом состоянии и с новыми симптомами (симпатия на новом уровне).

В результате усиления симптоматики под действием подобного гомеопатического препарата, жизненная энергия, соответственно, высвобождается. Для освобождения жизненной энергии необходимо усиление внешних симптомов, что проявляется в обострении; но, если препарат подобран на основании подобия не только внешнего, но и внутреннего, включая психические симптомы, характер человека, предпочтения и т.д., то в этом случае, действуя на максимально возможных глубинных уровнях и вызывая из памяти (сознательно или бессознательно) все новые и новые симптомы (критические ситуации из жизни), соответствующие нерешенным проблемам, появляется возможность осознания и приятия, как данности (но совсем не обязательно — по существу), того, что находится в самых глубоких слоях нашего подсознания, о чем мы и думать не думаем, что вероятно получено нами, в том числе, от наших предков, и что является причиной нашего настоящего бедственного состояния.

Причиной же всех причин, первопричиной, нашей тленности и подверженности распаду (болезни и смерти), является первородный грех, как первоначальная восприимчивость к тому, что не от Бога.

Усиление естественных физиологических или патологических выделений из организма человека, воздействие на участки, находящиеся в стороне от зон локализации внешних и внутренних симптомов, путем приема медикаментозных средств и использования различных традиционных и нетрадиционных методов лечения, при острых и хронических заболеваниях, можно отнести к методам отвлечения. В аллопатической медицине считается, что при этом предоставляется возможность природе самой действовать, так как внимание болезненного начала отвлекается; но материальная природа, имея возможность установить относительный баланс в организме, не может воздействовать на причину, так как последняя, являясь духовной, находится вне сферы влияния материи, и побеждается только на духовном (динамическом, по С. Ганеману) уровне.

Усиление и подавление — это две крайности. Отвлечение внимания и концентрация его на внешних проявлениях болезни — это временная мера, уход от решения проблемы. Биостимуляторы, алкоголь, всевозможные медикаментозные и психотерапевтические методы лечения, как правило, воздействуют за счет жизненной силы (духа жизни) человека; они могут давать ощущение повышения жизненного тонуса за счет истощения резервов духовных жизненных сил, которые у человека обычно далеко не беспредельны.

При появлении заболевания подобного уже существующему у человека, но более сильного, прежнее заболевание уступает свое место; происходит своеобразное освобождение с последующим ухудшением состояния. Подобный существующему заболеванию гомеопатический препарат, в достаточно высокой степени динамизации, представляет собой чистую духовную субстанцию, освобожденную от своего материального носителя и, поэтому, неотягощенный и обладающий потенциальной силой, превосходящей, зачастую, силы болезни, присутствующие в человеке, и занимающий место изгоняемой болезни, но в отличии от таковой, уже добровольно и явно (не тайно).

В зависимости от духовной ориентации человека и врача, назначившего ему данный препарат, и глубину, определяемую этой ориентацией, формируется направленность и глубина действия препарата; внешне, на первый взгляд, картина действия препарата в случае различной ориентации, может быть идентичная. Таким образом, наступает момент, когда человек должен сделать сознательный выбор и, насколько серьезен этот выбор, насколько он сознателен, насколько глубока вера, настолько более значительным может быть действие препарата; и здесь, при стечении всех временных и пространственных (а вернее, вневременных и внепространственных) обстоятельств, последнее и решающее слово будет (на данном этапе) за тем, чью сторону принимают оба: доктор и человек, обратившийся к нему за помощью (очень важно и совпадение этих направлений — симпатия между ними, то есть подобие).

Внешние проявления — проекция нашего внутреннего, душевного, состояния. То же, наше внутреннее состояние — зеркало нашего духовного содержания. Все это касается и дисгармонии, то есть нашего обычного состояния. Мы фиксируемся или нас фиксируют на чем-то — по сути это почти одно и то же; и в том и в другом случае мы держимся за прошлое или будущее или нас держат, с нашим активным или пассивным участием. Мы осознанно или неосознанно соглашается с тем нарушением гармонии, которое есть в нас.

Наиболее ощутимы, на первый взгляд, внешние эффекты, то есть то, что «бросается в глаза»- «отметины», несоответствие общепризнанному стандарту поведения, внешности и т.д. По этим внешним эффектам всех людей можно разделить на многочисленные группы, которых, в их совокупности, может быть великое множество, по всей видимости, приближающееся к бесконечности. Но при всем множестве и разнообразии, все эти внешние эффекты могут быть отнесены к тем, которые вызывают раздражение у их носителя и у людей, с которыми он соприкасается, и, таким образом, может происходить энергообмен и подпитка того миазма, который вызвал соответствующий внешний симптом, или к тем, которые принимаются, как данность, при неприятии причины, вызвавшей их.

Возможен и третий вариант, когда сознательно принимается и симптом и духовная причина, вызвавшая его; и в этом случае, человек добровольно становится слугой миазма и через внешние, в том числе, его проявления, отобразившиеся во всем облике его (миазма) почитателя, может воздействовать на других людей, и через их ответное раздражение, черпать энергию, питающую миазм и, опосредованно, его слугу, также как и других его последователей.

Человек, принимающий со смирением внешние и внутренние симптомы, как данность, и сознательно не принимающий причину, вызвавшую их, стоит на пути к исцелению, если открывает свое сердце Свету, который рассеивает тьму и изгоняет из него все нечистое.

Прошлое и будущее заполнены для нас в нашем воображении. Память о прошлом перерастает в наше представление о будущем. Что было, мы переживаем также, как и ожидаем то, что будет. Вспоминая наше прошлое, мы создаем наше будущее. Наше прошлое — это наше будущее. Более того, наше будущее и тех, кто был до нас — это прошлое наше, наших родителей, наших предков… В конечном итоге, наше будущее (в потенциале) — это прошлое Адама и Евы. А прошлое Евы — Адам. Прошлое же Адама — земля и дыхание Бога. Человек — это временное и вечное. Во временное, сотворенное, тело вошло дыхание Вечной Жизни. Память — это информация о прошлом и чувства, связанные с прошедшими событиями. Время не существует, если о нем не думать.

Использование препаратов (не нозодов) в гомеопатии способствует стабилизации (балансировке) состояния на существующем уровне «жизненных» сил и представляет собой подобие «гармонизации в пространстве». Использование нозодов может представлять собой подобие «гармонизации во времени». В объединении этих двух направлений возможен выход на путь к гармонии. Через пространство можно выйти на время, через время — на пространство.

Таким образом, «проработка» пространства через конституциональный препарат может вывести на тот или иной миазм и «закрыть» его на данный момент времени настолько полно, насколько велика степень подобия с препаратом у того, кому он назначен. Здесь слово «закрыть» используется в смысле неспособности на данный момент миазму действовать вследствие его обнаружения в результате сознательного приема подобного гомеопатического лекарства. Это совсем не значит, что в дальнейшем тот же миазм не проявит своих разрушительных свойств, но уже под другой маской.

Степень подобия с принятым гомеопатическим препаратом может быть очень велика, но настоящее тождество здесь не достижимо. Подлинное тождество может быть только в Духе, Который является настоящей Реальностью. Через время возможен выход на пространство. Давая последовательно нозоды, основываясь на законе подобия, в возрастающей степени динамизации, создается направленность к «точке отсчета», которая может соотноситься с местопребыванием Истины. Используя гомеопатическую терминологию, можно сделать предположение о том, что есть первичный временной миазм (применяется нозод), и первичный пространственный миазм (конституциональный препарат).

Грех создает условия для вхождения миазма и способствует закрытости человека для Божьего промысла. Принятие последствий греха во времени и пространстве, как данность, и направленность на открытость Богу (в вере) — есть путь освобождения от зависимости от связывающих последствий греха, возможность увидеть настоящую причину нынешнего состояния, и, во взаимном встречном стремлении к встрече Отца и сына (детей), осветить (и освятить) то затемненное пространство, которое образовалось между ними вследствие отхождения сына. И это возможно путем обращения сына через Сына, через единение с Ним, к Отцу, в Духе.

Вера — открытость — Любовь — освобождение — единение — блаженство (исцеление) — восхождение в вечности. Симптоматический препарат обладает способностью воздействовать на какой-то один или несколько «каналов» и способствует устранению или снижению фиксации (блокировки, зашлакованности и т.д.) в них. Через каналы осуществляется связь: человек — природа — космос (принцип подобия).

Симптомы болезней могут возникать в результате нарушения восприятия какой-либо из составных частей природы (космоса) — «зацепки » за нее. Разные проявления одного и того же миазма возникают в результате «степени загрязнения», в зависимости от глубины вхождения и сопричастности с ним. Самый древний миазм, проецирующийся и на все последующие, охватывает весь космос и нарушает изначальную гармонию и баланс и, соответственно, каждый вновь установленный баланс предполагает временную гармонизацию. Стремление к истинной гармонии, заложенное при сотворении мира, приводит к тому, что какой-либо (какие-либо) из его элементов постоянно выпадают из гармонии. Таким образом, баланс в таких условиях может существовать только за счет принятия состояния дисгармонии, чередующегося с состоянием гармонии и с ориентацией на истинную Гармонию. Дисгармония — индикатор внутренней проблемы и потенциал развития .

Преображаясь изнутри, космос преображается и снаружи. В этих условиях фиксация на каком-либо из элементов космоса может привести к его абсолютизации, если нет ориентира, находящегося за пределами материальной Вселенной, то есть, если отсутствует ориентация на Сотворившего космос.

Занятие гимнастикой — противодействие миазму. Через осознанное воздействие на мышечную систему существует возможность возводить дополнительные барьеры на пути действия миазма. Гимнастика — это «костыль», то есть временное закрепление потенциальных участков проекции (отражения) действия миазма, которое способствует повышению сопротивляемости и, в определенной мере, нейтрализует «обратную связь » — зависимость от вторичных проявлений миазма. То же, с определенной степенью условности, можно сказать и про аллопатические методы лечения. Но, если в случае с гимнастикой отмечается активное сопротивление миазму, так как обычно происходит осознанно, то в ходе большинства аллопатических методов лечения это происходит в большей мере пассивно, и, более того, преобладает направленность на симптом, а не на духовную причину, в результате чего, при повторном такого рода лечении, может многократно возрастать зависимость человека от его болезни, и происходит «динамизация » болезни, которая постепенно может подчинить себе своего носителя и сжиться с ним настолько, что тот уже своими силами не может выйти из этого состояния, так как не имеет сил, а часто уже и не хочет что-то менять.

Принимая болезнь за норму, человек может достаточно долго относительно спокойно существовать и даже процветать, постепенно все больше погружаясь в болезнь и, срастаясь с ней, пропитываясь ее испарениями (миазм — «загрязненное испарение»), все с большей силой черпать эту энергию распада может удовлетвориться этим, и в какой-то момент, исчерпав все свои изначально данные силы на обладание «запретными плодами», полностью иссякает, становится ненужным для миазма и его целей и умирает духовно и физически, или несет в себе свою смерть, передавая ее полностью или частично кому-либо (детям, жене, мужу и т.д.), причем, это состояние имеет тенденцию к прогрессированию и может распространяться в очень значительных масштабах, заражая все больше людей (и не только людей), захватывая прошлое и будущее (далекое и близкое). » …дерматомикоз, молочные струпья, герпес и т.п., есть не что иное, как признаки, указывающие на эту огромную болезнь всего организма. местные симптомы которой лишь замещают ее, так как их присутствие заставляет молчать вышеназванную болезнь » (псору) (С Ганеман).

В контактах между людьми обнаруживается чувствительность к духу, преобладающему в данный момент в человеке. Это может происходить вследствие резонанса, то есть при наличии с обеих сторон определенного рода предрасположенности к зависимости от данного духа или же при отсутствии таковой у одной из сторон. Распознание духа происходит через пропускание через себя. При этом может включаться естественная защита — напряжение, если входящий дух не симпатичен тому, в кого он пытается войти. Более слабый дух может освобождать место более сильному, или же они, вполне, могут сосуществовать.

Если у человека имеется фиксация на каком-либо уровне, и он входит в контакт с носителем более сильного духа, то, принимая последнего, он становится носителем этого духа. Каждая новая ступень, как правило, сначала не видна, не распознается, и предчувствуется только интуитивно, подсознательно, и тем с большей легкостью можно поначалу попасть в зависимость от этого невидимого. Это может произойти в результате контакта с духовно более сильным человеком, имеющим фиксации на более высоких ступенях духовного развития; при этом, в случае антипатии, может возникать единоборство, результатом чего может стать пробитая защита духовно слабого человека и подчинение его сильному, либо он, в итоге, погибает.

Поддаваясь (духовно) пришедшему к нему, доктор (как и любой человек) может на внешнем уровне улучшать его состояние, но, тем самым, питать болезнь (миазм), живущую в нем, и сам, постепенно проникаясь миазмами от разных больных, может, в конечном итоге, стать их рабом или слугой.

Необходимо постоянно сохранять связь со Светом через пришедшего больного человека. Если эта связь периодически теряется, то теряется и связь с этим человеком. В такие моменты или периоды времени надо пытаться сохранять эту связь внутри себя и ждать восстановления ее в другом и с другим. В антихристе — смерть духовная. Сознательное единение с антихристом, в котором воплощается несвобода всей вселенной — порабощение вселенной — позволяет принявшему его творить чудеса, подчиняя себе, по тождеству с ним, всю вселенную, с последующим полным растворением в нем и в пославшем его. При неосознанном подчинении антихристу, также постепенно происходит порабощение всему сотворенному и наступают страдания порабощенной души (особенно после физической смерти). Разница состоит в принятии осознанной неотвратимости для первых и в возможности спасения для вторых.

Гордыня — сотворение кумира из себя, тщеславие — из мнения о себе (из отношения к себе) — зависимость от отношений.

Существует возможность неосознанного служения духовным субстанциям разных уровней, хотя на сознательном уровне человек может придерживаться совсем других ориентиров. Эта подчиненность может быть на любом уровне. Подчинив себя антихристу (обычно не по своей сознательной воле), человек оказывается в крайне зависимом положении от всего тварного.

Можно «проникать » в другого человека, а можно «впускать » в себя; и в том и в другом случае существует возможность изменения в другом и, соответственно, в себе. Но второй путь обычно существует вне насилия над волей другого — здесь он свободен сделать свой выбор, хотя, возможно и не сознательный. Впуская в себя, мы обнажаем свои слабые места, подобные тем, какие есть у человека, пришедшего к нам, и вместе с ним, принимая его, как посланного нам Богом, принимая в себя Бога и человека, мы можем идти по пути освобождения, очищения и Преображения.

Искушение настолько является искушением, насколько оно подобно фиксациям, имеющим место у человека. Принимая искушения как данность, посланную в качестве средства, помогающего выявить внутреннюю сущность живущего в нас миазма, мы можем сознательно встать на путь исцеления или, наоборот, сочетаться с этой сущностью и пойти дорогой распада. Избавиться от зависимости (иллюзорно) можно, попав в еще более сильную зависимость или путем освобождения от зависимостей (реально) через покаяние и благодать.

Боль — индикатор неблагополучия. Избавившись от причины, вызвавшей боль, как и любой другой патологический симптом, от миазма, мы можем избавиться от следствия. Это возможно через осознанное приятие следствия и, также осознанное неприятие его духовной причины — миазма, вошедшего через грех. Первородный грех — это повреждение природы, способствующее открытости для вхождения в человека того, что не от Бога. Степень действия динамизированного препарата соответствует глубине веры доктора и пациента (глубина действия). Если динамизация препарата превышает уровень (глубину) веры, возможность лекарственного обострения резко возрастает. Грех — наложение печати на нового (рождающегося) человека. Грех — то повреждение человеческой природы, которое возникло вследствие нарушения заповеди Божьей прародителями. Разорвалась связь между Адамом и Богом. Произошел необратимый процесс — повреждение природы, который передается по наследству. Все потомки Адама рождаются в этой поврежденности, которая определяет человеческую предрасположенность ко греху. Ум, сердце и тело рассечены, не согласны между собой, и только тогда обычно действуют согласно, когда содействуют греху.

Жертва первородного и родового грехов — младенец. В последствии он может простить родителей и прародителей (до Адама и Евы), а может держать и преумножать в себе свои обиды. Прощая, он даст возможность облегчения груза ответственности за грехи. Ребенок — шанс родителей преобразить свою жизнь через взаимное прощение.

Обида связывает, прощение освобождает.

Необходимо усилие, но не насилие. Насилие над собой является также и насилием над теми, кто непосредственно или опосредованно связаны с нами, а это уже является нарушением их свободы. То же относится и к насилию над другими людьми, вне зависимости от того, кем они нам приходятся. Важно дать информацию, ознакомить человека с вопросом, если он готов слушать; выводы же для себя он должен сделать сам. Возможны случаи взятия ответственности на себя: с детьми, с немощными близкими людьми, в сознательно установленных отношениях послушания, если это происходит в духе любви.

Усилие одного может быть насилием для другого.

Дух жизни в человеке может соприкасаться с Духом Святым и духом нечистым и принимать их в себя; и, если в первом случае человек преображается, то во втором, пропитываясь ядовитыми (загрязненными) испарениями (миазмами), духовно распадается.

Дух жизни человека принимает в Крещении в себя Дух Христа и Духом Святым соединяется с Ним. По мере наполнения Светом, тьма рассеивается, необходимость в наличии симптомов уменьшается и постепенно может прекратиться и это ведет к настоящему исцелению, при котором дух жизни человека полностью соединяется Духом Святым с Духом Христа.

Симптомы могут и оставаться, но зависимости от них у человека может уже и не быть. Это последствия первородного греха — та поврежденность человеческой природы, которая затрагивает и пронизывает все сотворенное, весь космос; и этот грех — грех мира — со Христом и во Христе, этот крест, несет духовно исцеленный человек, который, будучи еще здесь, находится уже в вечности, и, взяв Крест Христа, приняв в себя Его смерть, он также уже здесь и сейчас, будучи в вечности, воскресает со Христом и во Христе, преображая Его Светом всю Вселенную.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


два × = 14